Наверх

Тюнинг:

Автоспорт:

Мы в социальных сетях

И снова потери!

26 апреля 2024 Рубрика: О нас пишут

Предпоследний день гонки и реальный последний боевой этого ралли-рейда в очередной раз преподнес несколько сюрпризов, и, к сожалению, вновь большая часть из них была неприятной, причем все они относились как раз к той самой борьбе во втором эшелоне позади лидирующего трио из VW.

В первую очередь это касается жуткой аварии, в которую попал Илья Кузнецов, шедший на 6-м месте и отчаянно пытавшийся нагнать идущего 5-м в общем зачете Матиаса Кале, от которого он отставал на 25 минут. И вновь небольшая и незаметная ямка на грунтовой дороге, перемноженная на огромную скорость (около 150 км в час), привела к тому, что зад прототипа «Митсубиси L201» выстрелило как из пушки и он совершил серию жутчайших переворот через перед! Фотографии говорят сами за себя.1 1 1
Причем, судя по характеру повреждений, авария была полностью идентична той, в которую в середине гонки попал Борис Гадасин. Но если Борис отделался ушибами ребер, то по неофициальной информации Илья Кузнецов и его штурман Андрей Нешин находятся в реанимации! (Хотя официальный сайт об этом полностью умалчивает). Будем надеется, что с ними все будет нормально…

                                                                                        Позади лидеров

По злой иронии судьбы Кале, который показал лучшее среди остальных 4-е время на первой контрольной точке дня, после 46 боевых км, уступив менее трех минут лидирующим «заводчанам», сталкивается с проблемами трансмиссии уже на 160-м километре. Но! Еголетучая техничка в лице тески, но Беринджера, берет его «на шнурок»! Но, не едет в объезд, как это было на «Дакаре-2010» с украинцем Вадимом Нестерчуком, а движется прямо по трассе!!!! Причем, судя по видео и времени, это движение было не таким уж и медленным.
11 

Кале пробуксировали порядка половины СУ и он финишировал таким вот образом еще и не последним, а 24-м (из 30), уступив первому времени всего 2 часа и 10 минут! Например, тот же Вадим Нестерчук закончил этот этап вновь на 16-м месте в вновь в полутора часах от лучшего. Разницу с Кале, пол которого пол этапа волокли на «шнурке» высчитать не тяжело… Примечательно, что Кале при этом не нахватал никаких штрафов – все в рамках законности. Таким вот способом они с техничкой проехали через все точки и не заработали никаких штрафов, а помощь между участниками ралли-рейдов разрешена – на то и заявляют «летучие технички»! Вопрос лишь в том, смогут ли механики немца реанимировать его трансмиссию. Пока же он сохранил за собой всю туже пятую позицию общего зачета! Отчасти это произошло из-за аварии Кузнецова, который шел позади него в 25 минутах. Но теперь к нему на таком же расстоянии находится Беньямин Джепаев на своем «УАЗе».

Александр Мироненко же уже праздновал свою победу в этом негласном зачете «лучшего среди остальных». В пятницу он финишировал именно на этом месте, показав 4-е время, пусть и в 34 минутах от лидеров. В интервью он открыто говорил, что его автомобиль, равно как и всех остальных участников, не соперники «Туарегам» и это было понятно изначально. В общем зачете об этом красноречиво говорит почти пяти (!) часовое отставание от лидирующего Карлоса Сайнца. Причем Александр может буквально проползти последние 16 скоростных километров гонки, запланированные на субботу, так как все еще остающийся на 5-м месте Кале уже уступает ему два часа.

К сожалению, даже при наличии летучей технички, это не помогло бы Богдану Новицкому, который, не смотря на все проблемы сначала с полуосью, а потом с застреваниями в песках и поломкой стартера, шел на 9-м месте в общем зачете.11  1
Как и накануне украинец просто помчался, и на первой точке показал 5-е время, уступая менее минуты Кале и менее четырех «Гоночным Туарегам».
1
Однако и его постигли механические проблемы, причем куда более серьезного рода, о чем свидетельствовала вытекающая лужа масла из под двигателя. Похоже на «руку дружбы», которую, к сожалению, порой протягивают и американские двигатели (напомним, что прототипы G-Force Proto оборудуются в мастерских Гадасина двигателями от «Шевроле Корветт»). Таким образом, в гонке остался всего один украинский экипаж Вадима Нестерчука, который занимает предпоследнее 27-е место в общем зачете (вместе с 172 часами штрафами за пропуск точек на 5-м этапе).

Кто доезжает, а кто и нет

В предпоследний день гонки в отличии от четверга все три экипажа немецкой конюшни почти создали видимость борьбы и ехали по одиночке. Хотя вопрос был вовсе не в том, что они решили поиграть на публику – просто по трассе невозможно было ехать втроем или даже парой. Почти все 347 боевых км представляли из себя достаточно скоростные грунтовые дороги (победитель затратил на прохождение дистанции менее трех часов, что дает среднюю скорость выше 100 км в час), сначала по степи, потом мимо озер и через солончаки и наконец ближе к цивилизации через поля. Причем в этом году вступило строжайшее правило «не резать» по полям, поэтому последняя часть пути была более тяжелой для участников, где им все же приходилось выполнять острые повороты. В этих условиях шлейф пыли и песка от впереди идущей машины не давал возможности ехать парами. Отсюда и сохраненные интервалы.11
Хотя всегда существовала вероятность ошибки в навигации, что наглядно продемонстрировали накануне лидеры «КАМАЗ-Мастер», но в этот раз, не смотря на достаточное количество пересечений дорог, никто не ошибался.

Аль Аттия открывал дорогу и находился в заведомо проигрышном положении. Однако вместе со своим штурманом они полностью справились с этой задачей и даже выиграли второй подряд этап, доведя общий счет побед на «Шелковом пути» для катарца до пяти – столько же сколько их у Де Вильера и Сайнца. Но, с учетом того, что после финиша Нассер в открытую заявил, что еще до старта он знал, что не выиграет, то можно предполагать, что все лидирующее трио ехало отнюдь не на полную, хотя просто сумасшедшие отрывы от всех остальных на финише говорит об обратном.

Как бы то ни было, но все три экипажа VW проехали день достаточно ровно. Нассер опередил на финише Сайнца на полторы минуты, а Миллера на 4.

Аль Аттия, уступающий перед заключительным днем испанцу всего 11 минут, откровенно сказал, что «гэйм овэр», и более того, что он знал об этом еще до старта! Также он сказал, что вопрос не в самом быстром пилоте, а в том, кто совершил меньше всего ошибок. Более того, катарец признал за собой одну небольшую ошибку в песках два дня назад, когда он застрял и что именно это и стоило ему гонки. Но как можно назвать потерянное на откапывание из песка время ошибкой!? От этого никто не застрахован! Причем речь идет о всего то нескольких минутах. При этом нужно сказать, что дважды на результат Нассера влияли и небольшие отказы техники, так что к его чести, он все же не стал сильно акцентировать на этом внимание, хотя и упомянул о потере мощности. Аль Аттия вновь стоически принял поражение и лишь заметил, что вопрос победы вовсе не в скорости. И он совершенно прав, особенно с учетом того, что с четверга, за три дня до финиша (а гонка длиться всего 8) ему однозначно запретили бороться… Увы…

Примечательно, что Сайнц не был так уверен в своей победе. Возможно из суеверия, а возможно из реалистичности напомнил, что на последних скоростных 16 километрах гонки помимо коварства горных дорог их ждет многократное пересечение русла одной и той же реки (это такая фишка от организаторов). И Сайнц заметил (будем надеяться, что все же не пророчески), что «…автомобиль и вода – не самые большие друзья»…

                                                                                                  «Царь» в гневе!

Однозначно водных преград не бояться гоночные траки и их пилоты, но все они должны бояться царского гнева! И ооооо как же страшен был этот гнев… со спортивной точки зрения. Судя по тому, что результаты накануне никто не пересматривал, то все же казус с «непонятной» точкой оказался не в пользу двух самых сильных пилотов грузового зачета современности, а точнее их штурманов.

Более того, сам Чагин довольно таки недобродушно и даже колко резюмировал, что победу в этой гонке (подразумевая Эдуарда Николаева) стоит считать только штурманской, и что Вячеслав Мизюкаев в свой собственный день рождения вчера преподнес настоящий подарок своему молодому пилоту! А никто и не спорит – лидер команды совершенно прав! «Неуд» заслужили штурмана его и Кабирова. Причем если Сергей Савостин не так давно пересел из кресла механика Чагина в штурманское, на место Семена Якубова, то вот Айдар Беляев куда более опытный навигатор. Но в четверг кто-то из них двоих пошел на поводу у другого, или же случилось анти-чудо и они оба совершили одинаковую ошибку…

Как бы то ни было, но наполовину последствия этой ошибки за одну только пятницу Чагин исправил. Стартуя 19-м (в смешанном старте грузовики/внедорожники) Владимир без преувеличения как стоячих обогнал практически всех! А не забывайте, что этап проходил по дорогам, где обгон не так прост, да еще и с учетом шлейфов пыли. Немного в этом помогло то, что первая часть проходила по степям, а грузовики все же не столь чувствительны к ямам и неровностям дорог и «КАМАЗ» мог спокойно обгонять по обочине, что его пилот и заправски делал.

Чагин выиграл этап, пройдя почти 350 км всего на 17 минут медленнее победителя внедорожников и он показал время лучше, чем Мироненко на 16 минут!!! И не забывайте, что в отличии от внедорожников, грузовики не могут превышать скорость выше 150 км в час – за это сразу следую штрафные санкции вплоть до исключения из гонки за третье превышение. При этом средняя скорость 10-тонного грузовика тоже превышала сотню в час! Касательно выступления в тот день Чагина можно сказать, а точнее сделать лишь одно – приклонится перед Его Величеством «Царем»! Причем первое словосочетание таки без всяких кавычек…1
На финише дня Чагин «привез» ближайшему, кем стал так же атакующий почти как сумасшедший Алес Лопраис – 16 минут, Кабирову столько же (их с чехом разделили всего 5 секунд!), Николаеву – 20, и показавшему приличную скорость еще одному камазовцу Анддрею Каргинову – 29 минут. Правда, на финише Николаев пожаловался, что у него возникли проблемы с подвеской (не охарактеризовав какие), а Кабиров вторил ему, что у него были проблемы с давлением в шинах и он даже останавливался, но так и не смог ее решить. Скорее всего, речь шла и централизованной системе подкачки, так как Фирдаус сказал, что на этих дорогах, где нужны были «твердые» шины, им пришлось не легко и они потеряли из-за этого порядка 10 минут. Как бы то ни было, но Чагин опередил в общем зачет Кабирова, от которого он до этого отставал на 10 минут, и приблизился к лидирующему Николаеву на расстояние 23 минут, но естественно, отыграть их за 16 километров при прочих равных не сможет даже «Царь», даже если его ну очень сильно прогневить.

Зато в борьбе за титул лучшего среди остальных в грузовом зачете суббота наверняка увидит настоящую дуэль! Благодаря великолепному этапу Лопрааис смог опередить Франса Эхтера. Немец финишировал только 9-м, уступив 46 минут Чагину и пол часа чеху, которого он до этого опережал на комфортные 24 минуты! Теперь же Эхтер уступает Лопраису, но всего 6 минут.

После финиша дня Алес сказал коротко – «Я буду атаковать до последнего метра!» и его можно понять. Ведь стать «лучшим среди остальных» в этом зачете не менее престижно, тем более что в отличии от легкового зачета, в грузовом чех уступает лидеру не так много – всего полтора часа, что в сравнении с 5-часовым гандикапом у внедорожников все же показательно. (Хотя опять же, сказав это, стоит напомнить об ограничении топовой скорости траков, которое все же нивелирует результаты в грузовом зачете.)

Что же, похоже, что «Шелковый путь-2010», не смотря на не столь представительный состав участников все же  уже смог преподнести не мало сюрпризов, пусть некоторые из них и были, мягко говоря, не самыми хорошими, но это спорт. Кстати всем участникам преподнес сюрприз и другой «Царь» и тоже Владимир, но тот, что Путин. 

Он прилетел на бивуак накануне старта последнего дня, в привычной ему манере «толкнул» воодушевительную речь, а также пообщался с «Царем» ралли-рейдов и его свитой, и не о забыл «Эль Матадоре» и его приближенных.1
Интересно, но официальный сайт гонки гласит, что Премьер-министр России долго прибывал в бивуаке и ну очень обстоятельно интересовался «Гоночными Туарегами», зато по сведениям очевидцев большой гость суммарно пробыл на бивуаке порядка 20 минут и все это время его самолет находился «под парами» и не глушил двигателей… Как бы то ни было, но многих участников подбадривать не нужно. Лопраис и Эхтер наверняка устроят рубку, и как знать, быть может водные процедуры внесут корректировки в тим-ордер внутри немецкой конюшни. Атакже будет очень интересно, отдаст ли основатель и бессменный руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Семен Якубов какие-либо распоряжениям своим ребятам, кто его знает…

по материалам http://www.epidemia.com.ua/ru/-442010/1154-lshelkovyj-put-2010r-i-snova-poteri.html

Понравилась статья?

Контакты для прессы

По всем вопросам связанным с прессой обращайтесь в наш PR-отдел

Козловская Наталья

Начальник PR отдела

+38 (063) 020-13-29
n.kozlovskaya@auto-life.ua

Оформить заявку

Фотофакты

 

Календарь ближайших событий

Полный календарь событий »

Популярные новости

Награждение ФАУ: информация для приглашенных — 26 апреля 2024

Церемония состоится 17 февраля 2013 года в Национальном дворце «Украина» (Киев, ул. Большая Васильковская, 103).

Приглашение на участие в V этапе Кубка Украины по ралли-рейдам "Киммерийский тракт". — 26 апреля 2024

23-25 ноября в АР Крым состоится V этап Кубка Украины по ралли-рейдам "Киммерийский тракт". Приглашаем Вас принять вызов в очередной схватке за звания лучших гонщиков внедорожного спорта.

Видео с трассы. Киммерийский тракт 2012 — 26 апреля 2024

Видео с трассы. Киммерийский тракт 2012.

Архив новостей»