Телефон: (044) 206-36-36
Рубрики
29 марта 2024 Рубрика: О нас пишут
Все началось в декабре 2009. Вообще это время года на меня действует неоднозначно. Я подвожу итоги уходящего и строю планы на грядущий год. Не смотря на все трудности улетающего года, мне захотелось новых ощущений, новой неведомой для меня среды. И я решил попробовать себя в роли спортсмена.
Выбор пал на Ралли-Рейды по нескольким причинам: во-первых я когда то имел отношение к этому виду спорта как организатор и еще тогда в нем увидел манящий меня азарт, во-вторых это технический вид спорта, и по роду своей деятельности, я в этом немного понимаю. Да и сама дисциплина подразумевает долгие, иногда многодневные, прохваты по бездорожью, что мне пока интересно.
Учитывая то, что я человек не отличающийся особой самодисциплиной, наличие цели очень важное подспорье для меня. Итак, первая гонка в Кубке Украины назначена на 12-14 февраля, а значит времени на подготовку не так то и много. Весь январь-февраль я провел в зале. Расписав тренировки (4-6 в неделю) я насиловал свою «тушку», заставляя бегать по 10 км, и крутить педали что есть сил и выполнять кучу других нелегких и скучных упражнений.
День 1. Технические и Административные проверки.
Учитывая, что гонка зимняя была очевидная необходимость шиповать резину. Так как платить за шиповку в Украине я посчитал недешевым удовольствием, я привез оборудование для шиповки и сами шипы. Так как конфигурация шипа отличалась от всех моих «противников», техническому комиссару они пришлись не по душе. Грозил даже не допуском к старту, правда, заседание коллегии спортивных комиссаров, вынесли свой вердикт, и ехать на них таки разрешили.
День Супер Спец Участка (Пролога)
Для привлечения внимания общественности и прессы, организатор решил провести первый этап в Киеве, возле монетного двора. Трасса представляла собой замкнутое кольцо около 5 км. Участникам предстояло пройти 5 кругов.
Я стартовал предпоследним. За мной стартовал Слава Довбиш (Летун), который объективно был самым сильным спортсменом. За 5 кругов, я совершил 4 обгона и пришел вторым, отставая от Летуна на полторы минуты.
Чтобы выиграть побольше времени отдыха я решил ехать в Сквиру (место проведения основного этапа) еще в субботу.
Гостиница хлебобулочного комбината встретила запахом больницы, сонным администратором и мягкой койкой. Заснуть мне не удалось ни на секунду. Всю ночь сердце стучало учащенным ритмом а я разглядывая форму люстры и потолка обдумывал стратегию и тактику на завтрашний день. 3 круга по 100 км требовали выносливости и упорства.
День гонки
В 6:00 прозвенел будильник, правда, особо будить меня ему не пришлось. Легкий завтрак, и вперед к зоне сервиса. Всю ночь шел снег. Мягкие, размером с пятикопеечную монету снежинки облепили квадрик со всех сторон.
К семи утра потихоньку начали подтягиваться джиперы и квадроциклисты. Организаторов не было. До старта оставались считанные минуты, а где зона старта не знал никто. Буквально «на абум» все сорвались и поехали спрашивая у прохожих куда ехать.
В зоне старта кипела шумиха. Стартовали спортивные джипы, судьи метались от экипажа к экипажу передавая карнеты, отмечая стартовые ведомости. Для меня это все было несколько сумбурно и не обычно. Первая в жизни гонка, все-таки.
Я занял свое место в порядке старта, судья назвал мое стартовое время. Слава уже сорвался вперед, и исчез из поля видимости. Красный, желтый, зеленый. «Газ в пол».
Сразу начинает запотевать маска. На нее налипает снег и мне приходится левой рукой его удалять. Неудобно. Ехать на все деньги не могу из-за ограниченной видимости. По моему коварному плану я должен догнать Славу и удержаться у него на хвосте, но с такой скоростью на прямиках это будет не просто. Через километров двадцать решаю ехать столько, сколько будет тулить квадр.
Дело в том, что эта гонка исключала один аспект - умение навигации. Так как поля были расчищены танками, ехать приходилось по коридору. Местами были спуски и подъемы с крутыми горизонтальными уклонами.
Выхожу на асфальт, а затем, трасса снова уходит на полевую дорогу. Расслабляться некогда, и снова газ в пол. Проезжаю километра 3 и квадрик сначала дергается, а затем издается звук… лопнувшего ремня. Обидно. Нет слов. Достаю знак аварийной остановки и выставляю его метрах в 50-ти. Выталкиваю квадрик на бруствер и просто не знаю что делать. Если бы в этот момент у меня в руках оказалась бутылка водки – выпил бы не раздумывая. Вокруг – поле со снегом глубиной в добрый метр. Ремень у меня есть, но он в техничке. Ясно, что ее не пустят на трассу, ни под каким предлогом.
Сел. Курю и машу проезжающим гонщикам, что все в порядке. О чудо! По полю едет трактор. Беларусь! Машу руками, останавливается. Говорю– дотяни до асфальта. Техничка с механиком уже в пути к месту моего выхода на асфальт. Я, сняв шлем, говорю по телефону и умудряюсь при этом курить.
Хоть сторонняя помощь запрещена вне зоны сервиса – пенализируют за это только в случае протеста других участников. На замене ремня теряю около полутора часов и становится ясно, что для меня гонка на результат практически окончена.
К моменту финиша первого круга, меня догоняют спортивные машины, которые шли в спорте.
На старте я становлюсь между первым и вторым экипажем на джипах из спорта. Они едут на все 100, очень быстро. Весь второй круг я прохожу со страхом, что у меня на хвосте джип, поэтому еду очень быстро. Насколько это позволяет техника и трасса. Вторые 200 км были очень интересными, и я можно сказать «вкатился». Не было страха неизвестности, так как всю трассу я уже прошел и в целом представлял, что ждет впереди. До финиша меня никто так и не догнал, и у меня появилась перспектива занять призовое место, так как другие участники столкнулись с такими проблемами как перевороты, разорванные полуоси и наверняка – усталость.
На третий круг захожу после заправки и легкого перекуса. Апельсин и несколько жмень орехового микса придают ощущение сытости. Бороться, так до конца, хотя я несколько устал, весь мокрый, но полон энтузиазма.
Я последний квадроциклист который явился в зону старта. Судья, пожелав мне удачи дает отмашку. Повороты, прямики и спуски уже хорошо знакомы. Джипы разбили трассу, но иду достаточно быстро. На спуске вхожу в правый поворот, меня выбрасывает из колеи на внешний радиус, и я упираюсь в левый бруствер. Сразу набираю ход, но в первом же повороте чувствую что теряю траекторию. Не слезая с квадрика, вижу, что разбортировал переднюю покрышку. Руки опустились. Я не проехал и пяти километров третьего круга. Дотягиваю до первого судьи и схожу с трассы. В кофре нахожу монтировку, но все попытки поставить резину – тщетны. Вспоминаю ролик с ютюба, где джиперы в таких случаях брызгают что то в покрышку и зажигалкой ставят резину на место. У меня ничего похожего с собой нет, зато есть бензин. Лью в покрышку, подношу зажигалку никакого эффекта. Бензина мало, подумал я, и плеснул на этот раз не жалея. Все привело к тому, что просто загорелась покрышка. Потушили с судьей быстро, просто плотно прижав ее к ободу.
Судья вспомнил, что у него есть мощный компрессор, которым нам и удалось поставить покрышку на место. Оставшиеся 95 км я ехал просто, чтобы добраться до финиша. Потраченные 2 часа на устранение технических неполадок откинули меня на последнее место среди тех, кто прошел всю дистанцию и финишировал.
Все спортсмены которые повторяют Олимпийский псевдо-лозунг «Главное не победа…» - лукавят. В спорт идут за результатами. Первый блин у меня оказался комом, но принес бесценный опыт.
Дорогу до Киева осмысливал давно забытую фразу «В каждом поражении есть равное зерно блага».
Источник Мототравел
Контакты для прессы
Козловская Наталья
Начальник PR отдела
+38 (063) 020-13-29
n.kozlovskaya@auto-life.ua
Фотофакты
Популярные новости
Награждение ФАУ: информация для приглашенных — 29 марта 2024
Церемония состоится 17 февраля 2013 года в Национальном дворце «Украина» (Киев, ул. Большая Васильковская, 103).
Приглашение на участие в V этапе Кубка Украины по ралли-рейдам "Киммерийский тракт". — 29 марта 2024
23-25 ноября в АР Крым состоится V этап Кубка Украины по ралли-рейдам "Киммерийский тракт". Приглашаем Вас принять вызов в очередной схватке за звания лучших гонщиков внедорожного спорта.
Видео с трассы. Киммерийский тракт 2012 — 29 марта 2024
Видео с трассы. Киммерийский тракт 2012.